Быть может, было вообще неизбежно, что он решил часть своей энергии вложить в мир
'по ту сторону камеры'. Молодой американец иностранного происхождения
прислушался к совету своего знаменитого отца, темнокожего сценариста, режиссера
и продюсера Мелвина Ван Пиблза , и сначала раскусил начинку шоу-бизнеса, прежде
чем стать его неотъемлемой частью.
Марио Ван Пиблз родился 15 января 1957-го в Мехико, Мексика.
Впервые Марио появился в кино в отцовском триллере '
Свит Свитбэк: Песня мерзавца' в достаточно интересном
положении - в роли голого 10-летнего похотливого Свитбэка, оседлавшего менее
раздетую взрослую женщину. Затем наступил период затишья, разве что
потревоженного его коротким участием в пилотной серии проекта 'The Cable Car Murder/Cross
Current'. За это время Ван Пиблз окончил Университет Колумбии со степенью в области
экономики и нашел работу в области финансов. Он организовал партнерскую компанию
для инвестирования кинофирмы, работал на товарной бирже на Уолл-стрит и два года
прослужил в качестве бюджетного аналитика мэра Нью-Йорка Эдварда Коха.
Внешняя привлекательность привела Ван Пиблза к статусу модели в 1980-х, а
накопленный опыт на сцене - к звездной роли в экшенах '
Герои Южного Бронкса' и '
Мститель 2'. Первые ощутимые
плоды актерского ремесла Марио почувствовал, сыграв роль второго плана, бойкого и
нахального морского пехотинца, в военном экшене Клинта Иствуда '
Перевал разбитых сердец'. В 1985-м он появился и исполнил несколько
песен в драме '
Rappin'', а
впоследствии его пение можно было услышать на трех альбомах лейблов 'Stax' и 'Atlantic'.
После гостевой роли в телесериале '
Шоу Косби' в 1985-м, актер сыграл
в сериале '
Закон Лос-Анджелеса', снял и спродюсировал несколько музыкальных
клипов и продолжил оттачивать свои навыки как один из режиссеров и актеров
криминального сериала '
Джамп стрит, 21' и '
Умник'. Ван Пиблз
участвовал в написании сценария, продюсировании и игре в провальной фарс-комедии
'
Кризис
личности', режиссером которой выступил его отец, и опять отличился
нетривиальной ролью - белого гей-дизайнера, чья душа томилась в теле молодого
чернокожего рэппера.
Упрочивая режиссерские позиции, Марио снял коммерчески успешную 'глянцевую' сагу
о городских нарковойнах '
Нью-Джек-Сити' в 1991-м.
Фильм 'зажег' новую звезду Голливуда, Уэсли Снайпса, и стал рекордом бокс-офиса от
лица режиссера афроамериканца. В 1995-м Ван Пиблзы, отец и сын, делают экранизацию
старого неопубликованного отцовского романа '
Пантера' об Америке конца 60-х и
начала 70-х и о царившем тогда произволе полиции. Смелая картина подверглась
резкой критике со стороны, как правых, так и левых политических сторонников,
провалилась в прокате, но все-таки отчетливо показала, насколько прогрессировал
сам Марио как режиссер.
Выделяя себе игровые роли в своих же проектах, Ван Пиблз также снялся в фильмах
других производителей с разного уровня бюджетом. К примеру, получил главные роли
в двух экшенах с Кристофером Ламбертом, '
Стрелок' и '
Горец 3: Последнее измерение', и в курьезном хорроре '
Полное затмение', где как лос-анджелесский коп присоединился к элитному
спецотряду бойцов-оборотней. Он написал, спродюсировал и снялся в вестерне '
Los Locos', телеприквеле фильма '
Отряд', и стал
режиссером в 4-й раз - для драмедии '
Убийственная любовь', повествующей об отношениях актрисы и ее
массажиста.
Ван Пиблз потрудился в нескольких телекартинах и экшенах и триллерах 'Б'
категории, таких, как '
Семья мамы
Флоры' сценариста Алекса Хейли, '
10,000 Black Men Named George', и ситкоме '
Внезапное пробуждение'. Затем режиссер Майкл Манн пригласил актера в
команду спортивной драмы '
Али' о жизни легендарного боксера Мухаммеда
Али (его сыграл Уилл Смит), а Ив Симоно дал Марио
роль в своем криминальном экшене '
44 минуты' о реальном ограблении
банка и жесткой перестрелке в 1996-м.
Наконец, высшая точка карьеры американца иностранного происхождения была
достигнута в 2004-м, когда Марио написал сценарий, выступил режиссером и звездным
актером фильма 'Baadasssss!', известного больше по названию '
How to Get the Man's Foot Outta Your Ass' ('Мерзавец').
Байопик стал своего рода реакцией на отцовскую картину '
Свит Свитбэк: Песня мерзавца' 1971-го. Как сценарист, Марио
досконально рассказал о ежедневных злоключениях Ван Пиблза-старшего и добавил
много сложных прямолинейных намеков на Эдипов комплекс в сюжетную линию. Он
припомнил отцу, как тот заставил играть его трудную сцену, в которой 13-тилетнему
сыну надо было в образе 10-тилетнего Свитбэка потерять свою девственность с
проституткой. Критики высоко оценили четкость и ясность 'Мерзавца' и отображенные
в нем порою дикие кинематографические новаторские идеи его отца, так что для
многих байопик стал одним из лучших фильмов года.
Марио Ван Пиблз - хороший друг актеров Кристофера Ламберта и Жана-Клода Ван
Дамма.