Шаннин Мари Кахулани Соссамон родилась в Гонолулу, Гавайи, в семье Шэрри Соссамон
и Тодда Линдберга, а выросла в Рено, штат Невада. Она имеет французские, гавайские,
голландские, английские, ирландские, филиппинские и немецкие корни. После
окончания школы Шэннин переехала в Лос-Анджелес, где собиралась сделать карьеру
танцовщицы. Она снялась в нескольких телевизионных рекламных роликах, а также
подрабатывала диджеем в местных клубах. В 1999 году директор по кастингу Франсина
Мэйслер заметила Соссамон на вечеринке по случаю дня рождения Гвинет Пэлтроу, где
Шэннин помогала диджею.
Для начала Шэннон сменила свое имя на Шэннин, поменяв в нем лишь одну букву. Вторым
этапом самореализации стало поступление в лос-анджелесскую танцевальную
академию Dance Unlimited. Параллельно будущая звезда начинает работать ди-джеем в
нескольких небольших клубах.
Правда, денег, которые удавалось выручить с прокрутки винила, не хватало даже на
пропитание, не говоря уже о развлечениях, которых молодая, порывистая душа
требовала с неимоверной силой. Пришлось искать дополнительные источники
заработка. Местом подработки для нее становились всевозможные кофейни, бары,
супермаркеты, где приходилось работать в качестве официантки, танцовщицы и даже
рядовой продавщицы. С таким портфолио девушке светило не многое... Но однажды
подвыпившая кастинг-директор приняла Соссамон за клон Анджелины Джоли. И это
оказалось тем самым счастливым случаем. Худощавой брюнетке с огромными карими
глазами пришлось копировать Джоли. Получилось это у нее не слишком хорошо, однако
ее слегка развинченную пластику и зубастую улыбку заметили.
Для молоденькой звездочки она казалась несколько мрачноватой, а вот изображать
умную скромницу у нее получилось гораздо лучше. Такова Шэннин в картине "40 дней, 40
ночей". Но это произойдет гораздо позже. Пока же Шэннин продолжала работать в
танцевально-музыкальном направлении. Впервые появиться на телевидении ей
помогло приглашение на съемки видеоклипа для группы Daft Punk. Далее сразу же
последовали съемки в клипах групп Goo Goo Dolls, Korn и Rolling Stones. Появившись раз на экране,
она долгое время не покидала его, снявшись в рекламе всего, что только было
возможно: от роликов авто Oldsmobile до сети супермаркетов Kmart, от фотопленок Kodak до
одежды от The Gap.
Для такой активистки как Шэннин превращение из танцовщицы в актрису, учитывая,
что жила она поблизости от Голливуда, оставалось лишь вопросом времени.
Судьбоносная встреча с режиссером Франчин Мейзлер, на счету которой - отмеченная
"Оскаром" картина "Обычные подозреваемые", произошла в 1999 году, когда Шэннин
занесло на вечеринку в день рождения Гвинет Пэлтроу. Соссамон должна была
развлекать публику своими ди-джейскими сетами. Увидев ее, Мейзлер не стала сразу
подходить к будущей актрисе, а попросила ее телефон у знакомых. В итоге шесть
месяцев спустя эта случайная встреча привела к тому, что Шэннин снялась в фильме
"Рыцарская история" вместе с другим молодым талантом - австралийским актером
Хитом Леджером.
Поначалу родители Шэннин относились достаточно скептически к новому занятию
дочери, считая, что она пока не имеет четкой цели, а живет лишь в свое удовольствие.
Но, когда они приехали в Прагу, чтобы посмотреть, как проходят съемки ее первой
картины, они были настолько впечатлены, что дали Шэннин свое благословение.
Далее последовала роль в романтическом фильме "
40 дней и 40 ночей", где
она снялась вместе с еще одним молодым красавцем Джошем Хартнеттом...
После года, проведенного в Голливуде, Шэннин призналась, что устала от всей этой
фальшивой напыщенности, характерной для американской киноиндустрии, и решила
бросить успешно стартовавшую карьеру актрисы. В течение нескольких месяцев
Соссамон даже проработала в магазине, торгуя подержанными стереозаписями... Пока
ее телефон снова не зазвонил и не последовало предложение, от которого она не
смогла отказаться. Шэннин сыграла в сатирическом фильме, пародирующем жизнь
студентов колледжа, "
Правила секса".
Эта роль вернула ей интерес к актерскому ремеслу. А на подходе уже маячил
следующий фильм под названием "Орден", где ее партнером снова стал Хит Леджер.
Сейчас в производстве находится следующая лента - "Другая сторона простоты".
Но съемки не единственное, чему Шэннин посвящает свое время. Она также продолжает
заниматься танцами и прокручиванием винила за ди-джейским пультом. Кроме того,
Шэннин является профессиональной моделью и неплохим фотографом-любителем.
Бурно протекает и ее личная жизнь. В течение нескольких последних лет она
встречалась с одним из ведущих артистов и ди-джеев Лос-Анджелеса Тексом Салемом.
Правда, одновременно ее видели и с партнером по фильму "
Правила секса"
Эриком Штольцом. Несмотря на отсутствие явной привязанности к кому-либо из
представителей сильного пола, у Шэннин есть ребенок. Сын с типичным для ее
пристрастий именем Аудио Сайнс Клейтон родился 29 мая 2003 года.
А вот что удалось узнать у звезды молодежных фильмов в личной беседе:
- Как тебе, рядовому ди-джею, так легко удался дебют в кино?
- Я сама была этим поражена. Франчин Мейзлер позвонила мне после вечеринки у
Гвинет, и мы просто мило пообщались. Тогда она мне ничего даже и не предлагала. А
через какое-то время меня пригласили на съемочную площадку и без всяких кинопроб
сразу утвердили на одну из основных ролей. До этого я часто посещала
прослушивания для участия в других проектах. Но в большинстве случаев я просто
отказывалась от этих проектов, потому что не была в них заинтересована. Когда я
прочитала сценарий "Рыцарской истории", я поняла, что это и есть то самое. Я знала,
что хочу сняться в этом фильме. Наверное, я просто оказалась в нужное время в
нужном месте. Хотя... Моя история развивалась не так быстро. В Лос-Анджелесе я
прожила пять лет, танцевала, снималась во многих рекламах. Но до "Рыцарской
истории" ничего особенного не происходило. Зато после нее все сильно поменялось.
- Съемки в кино не самая большая твоя страсть?
- Мне нравится быть актрисой, но нравится и многое другое, я не могу зацикливаться
на одном. Мне очень хотелось совмещать свои пристрастия. Я знаю точно, что мне бы
очень хотелось сыграть такую роль, где бы я могла проявить как свои актерские, так
и хореографические способности. Я так люблю танцевать, что скорее стала бы
профессиональной танцовщицей, чем актрисой.
Но для танцоров предлагают мало работы, и это очень печально, ведь это
действительно прекрасное искусство, и его надо выводить на первый план. Я надеюсь,
что мне когда-нибудь предложат роль в каком-нибудь биографическом фильме о
танцовщице... В любом случае я не собираюсь бросать свои любимые занятия, в том
числе и работу ди-джея, и вряд ли когда-нибудь полностью отдамся работе в кино.